Информация

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Информация для родителей
Зачисление в дошкольную образовательную организацию
Информационно-образовательные ресурсы
Программа целевого обучения многодетных родителей
Советы специалистов
Педагог-психолог
«Педагог-психолог ДОУ»
Педагогам ДОУ
Консультации для родителей
Музыкальный руководитель
Консультации для родителей
План мероприятий на 2015-2016 учебный год
Консультации для педагогов
Это интересно
История нашего детского сада
Наши достижения
Фотогалерея
Дополнительный раздел
Эффективный контракт
О мерах по предупреждению и противодействию коррупции
Некоммерческая дошкольная образовательная организация

Расскажите друзьям



«Педагог-психолог ДОУ»


Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого

возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и т.д. От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, педагогам.

Для того чтобы решать все эти задачи, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:


1.Психологическая диагностика

2.Психологическая коррекция

3.Психологическое консультирование

4.Психологическое просвещение

5.Организационно-методическая работа


Первое направление - это диагностика. Итак, задача психологической диагностики — дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям и родителям.

Чем еще занимается в саду педагог-психолог? 

Он ведет коррекционную работу. Психологическая коррекция с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то  медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог строит психокоррекционную работу.

Третье - это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для конкретного детского сада, возрастной группы и контингента родителей.

К ним же относятся консультации, которые психолог дает воспитателям. На них специалист, как правило, обращает внимание на особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний.

Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так.

Под психологическим просвещением понимается приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям. В обществе недостаточно распространены психологические знания, не всегда выражена психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках. В педагогических коллективах, как и семьях, возможны конфликты, в основе которых – психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушиваться друг к другу, понять, простить, уступить и т.д. Поэтому психологу важно повышать уровень психологической культуры тех людей, которые работают с детьми.


Организационно-методическая работа:

  •  оформление документации;
  •  участие в методических объединениях практических психологов;
  •  курсы повышения квалификации и дополнительное образование;
  •  методическая помощь в организации и проведении педсоветов, открытых занятий, семинаров, практикумов,  тренингов, мастер-классов по плану ДОУ;
  •  изучение психолого-педагогической литературы.


«Мифы» о педагогах-психологах в детском саду.

А теперь хотелось бы сказать о наиболее распространенных «мифах» о педагогах-психологах в детском саду. Большинство родителей резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом. А уж если малыш попадает на коррекционные занятия, то родители - сторонники этого взгляда - порой даже скандалят или просто просят прекратить занятия ребенка с психологом. Чтобы развеять этот миф, подчеркну, что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.

Другое, не менее распространенное и тоже ошибочное мнение: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этой точки зрения родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права. Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в дошкольном учреждении


  •  Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;
  •  Конституция  Российской Федерации;
  •  Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  •  Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 436-ФЗ от 29.12.2010;
  •  Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и отдельные законодательные акты российской федерации в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа» 427-ФЗ от 28.12.2010;
  •  Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ  (ред. от 23.07.2008) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998);
  •  Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ";
  •  Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений";
  •  Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы»;
  •  Решение  Коллегии Минобразования РФ от 27.05.1997 N 6/1 "О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования";
  •  Федеральный  Закон  от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ГД ФС РФ 04.12.1996);
  •  Письмо  Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
  •  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.05.2013 № 26;
  •  Постановление  Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 31.12.2008) "О федеральной целевой программе "ДЕТИ РОССИИ" на 2007 - 2010 годы";
  •  Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
  •  Рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  (ППМС-ЦЕНТРОВ)" (направлены письмом Минобрнауки РФ от 28.12.2007 N 06-1965);
  •  Решение Коллегии Минобразования РФ от 29.03.1995 N 7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации";
  •  О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 27/901-6;
  •  Приказ  Минобразования РФ от 28 февраля 2000 г. N 619  «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными  веществами в образовательной среде».



 

Новости

22.10.2018 Благотворительная акция "Коробка храбрости"
19.10.2018 Конкурс поделок из листьев "Осенняя мастерская"
04.10.2018 Мероприятия, посвященные Дню воспитателя и Дню пожилого человека
03.10.2018 г. Осторожно, грипп!
01.09.2018 1 сентября - День Знаний!
04.06.2018 Летний оздоровительный период
03.05.2018 Информация для многодетных родителей
02.04.2018 Изменение оплаты, взимаемой с родителей
29.03.2018 1 этап муниципального конкурса "Дидактическая кукла"
02.03.2018 Международный женский день
28.12.2017 С наступающим Новым годом!
26.12.2017 Новый год у ворот
13.12.2017 Профилактика туберкулеза
10.11.2017 Осторожно, грипп!
09.10.2017 Рекомендации прокуратуры г. Оренбурга Оренбургской области
31.09.2017 Юбилей МДОБУ № 87
01.09.2017 С 1 сентября - Днем Знаний!
31/08/2017 Каким мы помним наш город
17.07.2017 Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды".
05.06.2017 Летний оздоровительный период
02.06.2017 Выпускные утренники
01.06.2017 Международный день защиты детей
29.05.2017 Родительский всеобуч "Скоро, скоро в детский сад"
04.05.2017 Утренник, посвященный Великой Победе
26.04.2017 Конкурс детских рисунков
05.04.2017 Итоги смотра-конкурса "Огород на окне"
Объявление о комплектовании для будущих родителей (законных представителей) ДОУ г. Оренбурга
23.11.2016 27 ноября 2016 года - День матери в России
28.10.2016 Подведение итогов конкурса поделок из листьев "Осенняя мастерская"
30.09.2016 Информация от ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
26.09.2016 Родительский всеобуч
23.09.2016 Памятка по предупреждению инфекционного заболевания (гриппа)
Архив новостей
10.03.2015 Городской конкурс строя и песни
16.04.2015 Городской конкурс чтецов
03.11.2015 Информация для родителей
22.04.2015 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне.
18.06.2015 Конкурс по ПДД «Красный, желтый, зелёный»
22.09.2016 Викторина по пожарной безопасности Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
19.06.2015 Собрание для родителей будущих обучающихся
15.09.2016 Подведение итогов конкурса макетов "Любимый город Оренбург"
07.08.2015 Зачисление обучающихся в дошкольные учреждения
01.09.2016 С Днем Знаний!
22.08.2016 Внимание! Конкурс макетов "Любимый город Оренбург"
"Сальмонеллез"
04.09.2015 1 сентября – День знаний
28.09.2015 День дошкольного работника
08.07.2006 День семьи, любви и верности
28.09.2015 Родительский всеобуч
22.06.2016 Городская акция "Минута молчания"
14.12.2015 Лучшая новогодняя ёлочная игрушка
15.06.2016 Итоги городского конкурса детского рисунка "Пусть всегда будет солнце"
23.12.2015 Итоги конкурса «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка»
14.06.2016 Проект "Театральная неделя"
25.12.2015 Скоро Скоро Новый год
10.06.2016 Летний оздоровительный период
29.12.2015 Поздравляем с наступающим Новым годом!
01.06.2016 Выпускной утренник
30.12.2015 Изменение типа дошкольного учреждения
02.02.2016 "Информация для родителей"
30.05.2016 Родительский всеобуч "Скоро, скоро в детский сад"
27.05.2016 Консультация для родителей "Клещевой вирусный энцефалит"
03.02.2016 г. Осторожно, грипп!
26.05.2016 Предупреждение об опасности выпадения детей из окон
Изменение оплаты, взимаемой с родителей
25.05.2016 Обращение к родителям начальника ОГИБДД МУ МВД России "Оренбургское" майора полиции Д.А. Федорина
С Праздником 8 Марта!!!
13.05.2016 Об изменении режима работы приемной Управления образования по вопросам дошкольного образования
Городской творческий конкурс "Страна мастеров"
Конкурс чтецов, посвященный 110-ти летию со дня рождения Агнии Барто
12.05.2016 Мероприятия, посвященные Дню Победы
Консультации для родителей «Профилактика туберкулеза»
04.05.2016 Итоги конкурса семейного творчества "Фантастический космос", посвященного 55-летию со дня первого полета человека в космос
Выставка рисунков «Моя любимая мама!»
28.04.2016 Итоги конкурса на лучший птичий домик, посвященного Международному Дню птиц "Добро пожаловать на Родину!"